Don't look at the rain. Look at the scattering of colorful umbrellas.
Вот теперь и я выдохну. Есть стратегия, есть предварительный план на коленке и еще минимум год в запасе. Есть диалог с пользователями и подаренная надежда.
Платные сервисы из тех, что понравились, планирую оставить. Небольшую денюжку на развитие тоже буду закидывать. Пусть пока будет так, а там посмотрим, что из этого реально выстрелит. Но и альтернативу присматривать все же надо, потому что пассаж про единственного программиста, который способен поддерживать сайт и разбирается в его шатком коде, прям совсем не вдохновляет. Хотя и есть надежда, что и в случае, если он решит отвалиться, администрация найдет решение.
Пишет нос:
Платные сервисы из тех, что понравились, планирую оставить. Небольшую денюжку на развитие тоже буду закидывать. Пусть пока будет так, а там посмотрим, что из этого реально выстрелит. Но и альтернативу присматривать все же надо, потому что пассаж про единственного программиста, который способен поддерживать сайт и разбирается в его шатком коде, прям совсем не вдохновляет. Хотя и есть надежда, что и в случае, если он решит отвалиться, администрация найдет решение.
Пишет нос:
12.11.2017 в 20:50
Я отчётов не хочу, плачу и готова платить за услуги дневников. Но меня напрягает стагнация и какое-то отсутсвие реальной стратегии. Как бы, я даже ок платить каждый месяц ещё сверху моих платных сервисов при наличии какой-либо стабильности. А пока я не очень понимаю чего ожидать, сегодня заплатила и даири живы, а завтра мой уютненький помрэ.URL комментария
.сестра хаос., господи, ну, откуда взяться стратегии? )
30 октября перед отпуском я, фактически, пришел (с фейсбука, где постоянно торчал пять лет) объявить, что в Дайри деньги закончились, с начала весны об этом думал и нервничал, не зная как вам сказать... Мол, не волнуйтесь, все пользователи обязательно постепенно получат все 4 архива дневников и сообществ, не переживайте; пообещать, что обеспечим вам обмен списками контактов и ссылки на новые места обитания, чтобы друзья, избранные и ПЧ не потерялись; что сделаем и откроем обмен сообщениями между вами, и это "дупло" для переписки зарегистрированных пользователей с базой контактов, а также выдачи архивов всем проспавшим закрытие Дайри еще 2-3 года (или хоть 5 — сколько будет нужно) будет висеть у нас на сервере в открытом доступе по тому же адресу www.diary.ru. Однако, убыточный сайт неминуемо придется потихоньку закрывать. Вот что планировалось, а не стратегия.
А тут, представьте, в начале 10 дней назад я ловлю рыбу в Индийском океане и получаю сообщения о том, что пользователи неистово заваливают наш старенький пыльный расчетный счет тысячами переводов и он, судя по всему, уже скоро не выдержит и треснет от денег, которых давно не держал, а на границе меня как явного мошенника и главаря секты встретит полиция. Я до самого возвращения не знал, что делать. С одной стороны, меня распирало от нежности и гордости за вас и Дайри, с другой — вы давили на меня и меняли все планы. Вы подняли восстание и не позволили закрыть сайт, молниеносно убедив меня в том, что он должен жить, что деньги эти для вас не столь большие, потому что вы хоть и выросли, окрепли, но эта любимая игрушка детства для вас остается важной частью взрослой жизни.
Ну, ок, извините, я не знал.
Программный пост
Если все так, тогда начинаем возрождать его на новом принципе "Если вам нужен этот сайт, беритесь помогать его содержать и развивать".
Примерно так думаю (это только набросок сходу. Первые пункты надо воплощать параллельно):
- сделаем ревизию и проапгрейдим старое железо;
- сделаем и повесим прогресс-бар о текущих доходах/расходах по статьям, а также по отельным крупным целям, впоследствии будем его совершенствовать;
- сделаем систему приема платежей более удобной, поскольку теперь это наиболее существенный источник дохода;
- создадим актив волонтеров для мониторинга нужд юзеров и меняющейся интернет-среды, для различной помощи по направлениям;
- соберем наиболее болезненные жалобы на неработающий, но нужный функционал, начнем его чинить;
- постепенно соорудим систему мотивации для пользователей, активно поддерживающих сайт;
- соберем наиболее массовые, интересные пожелания по развитию;
- определим необходимые и достаточные ресурсы и прикинем бюджеты для реализации этих планов;
- обсудим с вами и выложим варианты стратегического плана+бюджета на развития (функционал, дизайн, маркетинг, монетизация...);
- выберем голосованием оптимальный план и будем по этому плану работать.
Я думаю, что сейчас мы с вами можем определить гарантированный срок существования сайта — до конца 2018 года, но уже к лету будет видно — получается у нас или нет. Причем, конечно, зимой, весной и летом мы можем вносить в свой план коррективы и в силу произошедших перемен или событий, назначить себе новый, более долгий срок (это я говорю тем, кто понимает все буквально и сходу во всем видит негатив — вроде, если я сказал, что до середины весны денег хватит, значит сайт весной закроют. Так, вот, не закроют).
Стратегия сильно зависит от бюджета, который вы должны быть готовы добровольно наполнять, пока не знаю на сколько — на 1/2, 2/3 или 3/4, при условии, что остальное мы зарабатываем на рекламе и внутренних продажах (реальных из которых пока совсем мало — у нас пустые полки, как выяснилось, либо о наших копеечных товарах мало кто знает).
Я говорил, что сейчас мы тратим около 480 т.р. Нехитрой оптимизацией в рамках закона и приличия (вроде рассредоточения части расходов на физлиц и т.п.) можно даже снизить до 400. Это план "кислородной подушки" (#ДайриЖиви) — когда пациент не может пошевелить конечностями, ходит под себя, однако дышит, слышит, видит, понимает — без перспектив, но хоронить рано (простите за черный юмор).
Полагаю, вы не этого хотели.
Все другие варианты планов даже после упомянутой суть выше оптимизации потребуют увеличения бюджета. Потому что, как минимум, надо будет заманивать и возвращать на ставку программиста и менеджера, а еще — привлекать к работе финансиста, маркетолога, дизайнера, верстальщика, программистов приложений..., админа(ов), которые будут формировать актив и организовывать их работу — всех ли по максимуму или частично, мы с вами решим вместе. То, что не получится сделать силами волонтеров, которым, разумеется, с целью экономии будет отдано предпочтение, придется заказывать на стороне по контрактам. Я могу иногда подстраховать, если не будет хватать денег на налоги или какую-то выплату исполнителю, но тащить на себе постоянно часть расходов, как это было раньше, я не хочу. Все движение средств будете видеть на странице финансового отчета, куда можно будет перейти с прогресс-бара. Она уже делается.
Схематично пока так.