читать дальшеВстречала мнение, что на этом харизматичном персонаже держится весь фильм. И не могу и согласиться, и не согласиться. Да, после его гибели, из истории будто ушли все краски. Фильм настолько захватывает, что в первые несколько секунд после того, как Куница перестает дышать, нападает натуральный ступор. Не понимаешь, что теперь делать, чувствуешь только, что произошло что-то ужасное, непоправимое. Не от самого факта смерти (это поначалу осознается лишь где-то на фоне, привыкши к хэппи-эндам, все еще ждешь, что мальчишка сейчас встанет - оживит его Арес или кто другой, или просто это окажется видением Яра перед смертью), от того, что она несет Лютобору и его семье. И ожидаешь совсем уж кромешного мрака и черного финала. Но главное, ловишь себя на ощущение, будто стоишь в этой толпе и не просто случайным человеком, будто и твоя судьба зависела от того, победит Куница или нет. Вот за эту включенность аплодирую режиссеру стоя.
Да, на последующее развитие событий смотришь уже как сквозь пелену. Яркий лучик - Куница - больше не отвлекает на себя. Главная интрига сюжета вообще для меня интригой не была с самого момента, как Лютобор объявил князю, что с него потребовали в письме. А уж когда речь зашла о том, что Татьяну отдадут тому, кто заплатил, а ребенок этому человеку не нужен... Для того, кто внимательно вслушивался в диалоги в самом начале фильма, сразу становится ясно, кто стремится прибить сразу двух... точнее даже трех зайцев - и от соперника избавиться, и девушку желанную себе прикарманить, и князя-супостата извести. И думаю, не у меня одной финал вызвал в адрес последнего однозначное "сволочь, лучше бы тебя отравили!" Потому что князь хоть и умен (а по другому бы и не дожил до столь почтенного возраста), но сука редкостная! Финал пробивает настолько, что уже про Куницу и не вспоминаешь. Вот именно поэтому не согласна, что фильм держится только на нем.
Режиссер - умничка! Несмотря на линейный и предсказуемый сюжет, все выстроил так, что до последнего картинка держит в напряжении. И диалог Лютобора с князем в финале прописан отлично! Выбивает из колеи логика подонка, но при этом не откажешь в том, что мотивация вырисовывается весьма достоверно. Люди - пешки, даже самые близкие и верные - лишь руки, которыми решаются собственные проблемы. Плевать ему на Лютобора и его семью, собственную шкуру спасал. Отсиделся, пока тот сам отыскал убийцу, да еще и разыграл все так, что ни людей, ни ресурсы в помощь давать не пришлось. Только вот не справился бы Лютобор, что бы стал делать? Изобразил бы неожиданное излечение от болезни, да сам изменника искать начал? А как ослушался боярин - в расход. На хрена себе еще одного врага наживать? И опять же его руками себя от скифов избавил. Кто знает, может и правда в следующий раз они его отравить надумают. Или волчонок какой нож в спину воткнет. Понять его можно отлично, вот только простить...
В общем, зверей на квадратный метр фильма хватает. И многие отлично притворяются людьми. А звереныш как раз... А вот кстати, задалась я вопросом, меняется ли Куница по ходу событий? Ведь он, по большому счету, четко и неотступно выполняет клятву, не более того. Во-первых. А во-вторых, банально использует Лютобора, чтоб с меньшими потерями достигнуть своего поселения. Да, Куница бы вряд ли пропал и в одиночку. Но все-таки не будем забывать, что он был ранен (причем весьма ощутимо, вряд ли Яр сдерживал удар), они с Лютобором не раз попадали в переделки (правда, чаще по вине Лютобора же), из которых одному выбраться было бы крайне тяжело, а то и невозможно. Так что трезвый расчет + клятва - и ничего личного. По сути в этой системе есть два момента, которые как раз можно принять за это личное.
Первый - когда в Лютоборе просыпается зверь, а потом он рыдает, ужаснувшись своим деяниям. Куница мог бы просто уйти. Не его дело. Да, клятва, обещал помочь. Но кому он обещал? Воину в здравом рассудке, а не берендею (полагаю, давать клятву берендею он бы не стал ни при каком раскладе, даже под страхом смерти), который не способен собой управлять. Да и клятва весьма спорный момент. Да, все красиво, "не хочу позора своему богу перед ликом другого". Но вот честно, а не наплевать ли Кунице, что подумает бог, которого он не чтит? В которого, скорее всего, даже не верит. Так есть ли смысл учитывать мнение того, кого для тебя не существует, или кто совсем не значим? Есть ли дело тебе о том, что подумает дворовая кошка, если ты не сдержишь свое обещание? Полагаю, тут другое совсем имело значение. Возможно, то, что Куница был ранен и слишком хорошо ощутил это, когда пытался придушить Лютобора в пещере. Вот и решил "на его спине проехаться до дома". А там Перун не Перун, Арес поймет, свои поддержат - и хрен боярину и жена, и сын, и сам в жертву сгодится. Тройной профит опять же. Но не бросил и не ушел. Посмеивался, подтрунивал, даже заботился на свой лад. Но не ушел.
И второй момент - когда он сам приносит еду Лютобору в клетку. Это мог бы сделать любой из племени. Это мог бы не делать никто. Зачем кормить пленника, которого планируется принести в жертву, возможно, сразу после боя-вызова? Ведь для всех в племени Куница привел чужака, которому ничем не обязан. И его участь была ясна и очевидна. Да, потом бы он сделал все так, как сказал. Или не сделал бы, кто знает. Или позволил бы Лютобору с семьей бежать, а вдогонку послал бы своих - может кого послабее, чтоб дать боярину шанс. Вроде как и клятву исполнил (его-то живым и в здравии он оставлять не обещал, только помочь спасти таковыми жену и сына), и себя не подставил, повел, как вожак. Но... он сам лично приходит с миской к пленнику, сам сидит рядом и успокаивает его и себя, поминает клятву и свое намерение ее выполнить даже ценой жестокого наказания для себя. Не кидает миску с презрением, не смеется, не говорит о том, что Перуна он в гробу видал, а Аресу ничего не обещал и никому ничего не должен.
Да - меняется, пусть не глобально, но что-то человеческое в нем просыпается, хотя и выглядит поначалу, как жестокий убийца, которому наплевать, кого и за что надо прирезать. Да - возникает привязанность к Лютобору, хотя и были они друг для друга всего лишь средством для достижения личной цели каждого. Скажем честно, и Лютобор, вероятно, переживал не столько от самого факта, что мальчишка его бросил или погибнет у берендеев, сколько по причине того, что никто другой его к скифам не выведет, а сам он их не найдет ни за неделю, ни за несколько лет. Только вот логика эта рушится, когда рвется он к погибающему Кунице. Как к другу рвется. Как рвался бы, если б на краю гибели стояла Татьяна или его сын. Не стоит опустошенный, пораженный навалившейся безысходностью перед будущим, а искренне, глубоко переживает именно гибель парня. И, хочется верить, не просто принимает вызов, чтобы дать шанс своей семье (сам-то понимает, что может и не выжить в бою с Яром), но еще и мстит за друга, за того, кто дал слово и держал его до конца.
И еще не дает мне покоя вырезанная сцена с диалогом Яра и Анагаста. Тот ведь понимал, что племя гибнет и надо искать защиты на стороне. А Яр был непреклонен. Кто знает, какое бы решение принял Куница, если б стал вожаком. Впрочем, очевидно, что поверил бы Лютобору. Сдержал свою клятву и ожидал бы, что и тот сдержит слово. И тогда концовка была бы еще более трагичной. И наряду со "сволочь, лучше бы тебя отравили!" было бы "черт, лучше бы Яр победил".
![:laugh:](http://static.diary.ru/picture/1126.gif)
Ну ладно, заканчиваю бредонесение. Еще коротко о двух моментах. Откровенно понравились, как сняты нападения Куницы. Вот эти быстрые, короткие, многочисленные удары ножом. Не медленные маньяческие, в растяжку, напоказ, какими изобилуют нынешние фильмы, кого бы в них не показывали - спецназовца, подростка-наркомана или древнего воина. А вот именно звериные, нацеленные на убийство, а не любование собой. Это цепляет, по своему и отвращает (все-таки это убийство, жестокое, не оставляющее никаких шансов, в отличие от одиночных ударов), и добавляет достоверности (кажется, вот так оно и происходит на самом деле, жестоко, по звериному). И второе - голос Куницы для меня вообще не попал в образ. Я ожидала чего-то более мягкого, звонче, выше. Даже не могу подобрать слов, чтоб объяснить. Поначалу думаешь, что он вообще молчун, потом в плену у Лютобора говорит с придыханием (рана, мучительно подвешен за руки, нож к горлу - все дела), вроде все вполне убедительно. А вот в пещере, когда клятву дает, у меня диссонанс и случился. Правда, только при первом просмотре. Сейчас, когда уже эпизодами гоняю по энному кругу, все четенько ложится, как по нотам. Привыкла.
Обожаемая усмешка:
И та самая сцена в начале фильма с ушатыванием всех и вся:
@темы: Киномания, "Хроники на первом этаже, сумасшедшие на втором!", Диагноз: пересвунодоз, Техничное куничное, Скиф, Интересности
Прости, не сразу добралась до твоего поста, но хоть сейчас пришла) в общем, я с тобой почти во всем согласная (ну, ты ж читала!), кроме двух моментов. Ну не то чтобы не согласна, есть у меня свое мнение). Я сначала у себя пост накатала, который частично с твоим перекликается, потом к тебе зашла и увидела.
Режиссура вся от и до - охуенна! Вот прям так. Кстати, там в актерах режиссер сам засветился - в роли Кумая, степняка, сына хана. Того самого, которого Лютобор покрошил на краю обрыва.
У Куницы там интересный эпизод - стоял, ждал ведь. Хотел, наверняка хотел, чтобы Лютобор сам с врагом разобрался, а прихвостней он и сам убить смог.
Вообще они оба - и Куница, и Лютобор - мужчины держащие слово, знающие, что такое честь. Этим и цепляют, хотя настолько разные, насколько это возможно. Начиная с возрастных различий, заканчивая этническими.
в общем, я с тобой почти во всем согласная (ну, ты ж читала!), кроме двух моментов. Ну не то чтобы не согласна, есть у меня свое мнение).
Ты мне скажи, какие, а я проясню, что имела в виду. Потому что немного скомканно получилось.
Режиссура вся от и до - охуенна! Вот прям так.
ППКС
Кстати, там в актерах режиссер сам засветился - в роли Кумая, степняка, сына хана. Того самого, которого Лютобор покрошил на краю обрыва.
Они вообще молодцы: многие и в кадре успели отыграть, и свою непосредственную работу сделать на ура! Меня всегда подкупает, когда настолько влюблена в свое дело сама команда, когда выкладываются по-полной.
У Куницы там интересный эпизод - стоял, ждал ведь. Хотел, наверняка хотел, чтобы Лютобор сам с врагом разобрался, а прихвостней он и сам убить смог.
Тоже одна из любимых сцен. Поначалу застает врасплох (хотя подотставший от остальных степняк сразу привлекает внимание и начинаешь ждать от него чего-то незапланированного, подлянки какой), а потом перематываешь и пересматриваешь снова, уже с полным представлением, что это Куница. Как подыгрывает, как вливается в команду, как ловит шлем Кумая, как будто так и надо. И как потом в несколько секунд убирает всех.
Вообще они оба - и Куница, и Лютобор - мужчины держащие слово, знающие, что такое честь. Этим и цепляют, хотя настолько разные, насколько это возможно. Начиная с возрастных различий, заканчивая этническими.
Мне нравится, как сейчас говорят свои в интервью про ребят - "настоящие мужественные актеры, которым даже "играть в мужика" не надо." Угадали - с характерами, с образами, с внешними данными.И получилось именно то, что надо, органично и идеально, убедительно.
ты пиши все, что думаешь, чувствуешь) я почитаю! два момента - про жестокость Куницы - но это я уже писала, и про князя. Со вторым не совсем не согласна, просто другого развития событий быть не могло - князь долго это планировал, сам говорил. Как стратег он блестящ, как тактик - великолепен. Он сыграл на чувствах всех - любовь, жажда наживы, власть, ненависть. Очень легко дергать за ниточки, если знаешь, каким страстям подвержен человек. И у князя оказалось под рукой целая куча пешек, которыми можно сыграть беспроигрышную партию. Вот и все.
Они вообще молодцы: многие и в кадре успели отыграть, и свою непосредственную работу сделать на ура!
прям да, молодцы огромные все, вся команда!
И как потом в несколько секунд убирает всех.
ох, тоже одна из любимых сцен. и потом, как Лютобор на него смотрит, проходит мимо, а Куница плечами пожимает мол "ладно мужик, хотел угодить тебе но не проканало"
Мне нравится, как сейчас говорят свои в интервью про ребят - "настоящие мужественные актеры, которым даже "играть в мужика" не надо."
да, вот этого не отнять вообще. кстати, читала мнение, что на весь фильм, только двое гг (ну и бабъе местами) более или менее симпатишное, остальные мужика - чисто уркаганы, ни разу не смазливые красавчики. Такие все брутальные, настоящие. И что ни лишних слов, ни лишних движений - "заткнись и дерись" !
от это по нашему
Договорились
У меня такая свистопляска в голове и еще не все уложилось, так что я по большей части на основе твоего только и обдумывать все серьезно начинаю. И спасибо, что ты так подробно некоторые сцены раскрываешь.
два момента - про жестокость Куницы - но это я уже писала, и про князя.
Ну по первому я как раз-таки и пыталась прописать, что не все в эту теорию укладывается. По крайней мере, на примере отношения к Лютобору. А ты вот еще у себя на некоторые моменты обратила внимание - вроде так, незначимые, а характер раскрывающие. И совсем не жестокость.
Со вторым не совсем не согласна, просто другого развития событий быть не могло - князь долго это планировал, сам говорил. Как стратег он блестящ, как тактик - великолепен. Он сыграл на чувствах всех - любовь, жажда наживы, власть, ненависть. Очень легко дергать за ниточки, если знаешь, каким страстям подвержен человек. И у князя оказалось под рукой целая куча пешек, которыми можно сыграть беспроигрышную партию. Вот и все.
Блин, и вот тут я задумалась. Ты просто умничка, натолкнула! Всем, ну пусть многим был очевиден расклад с непосредственным заказчиком похищения и всего остального. Но тут же целая преступная схема тогда вырисовывается, во главе которой стоял сам князь. Сам же себя заказавший и провернувший такую многоходовку, которая совсем не лежит на поверхности. По крайней мере, мне теперь кажется именно так.
прям да, молодцы огромные все, вся команда!
И каждый с такой любовь говорит о фильме, что хочется надавать по шее каждому, кто какашеством занимается. Или троллингом. Или диагнозами по аватарке.
ох, тоже одна из любимых сцен. и потом, как Лютобор на него смотрит, проходит мимо, а Куница плечами пожимает мол "ладно мужик, хотел угодить тебе но не проканало"
Ну вот, опять пересмотреть хочется.
стати, читала мнение, что на весь фильм, только двое гг (ну и бабъе местами) более или менее симпатишное, остальные мужика - чисто уркаганы, ни разу не смазливые красавчики. Такие все брутальные, настоящие. И что ни лишних слов, ни лишних движений - "заткнись и дерись" !
Ну разные там, попадаются и вполне симпатичные.
не во что)))) просто у меня было время проанализировать, а вот сейчас постить фоточки и восторгаться времени нет
И совсем не жестокость.
ага, ага. я в общем-то за характер такой, многогранный, и полюбила персонажа. это как раз тот случай, когда не за смазливую моржашку - за поступки готов за героя и в огонь, и в воду.
Блин, и вот тут я задумалась. Ты просто умничка, натолкнула!
мой муж смотрит слишком много детективных сериалов и все сюжеты я приблизительно представляю и ко всем власть имущим в кинофильмах отношусь как собака-подозревака
Просто первый раз, когда кино смотришь - вау-эффект, эмоции,
И каждый с такой любовь говорит о фильме, что хочется надавать по шее каждому, кто какашеством занимается. Или троллингом. Или диагнозами по аватарке.
угу. прям взять и уебать
Ну вот, опять пересмотреть хочется
и мне
Ну разные там, попадаются и вполне симпатичные. Особенно среди скифов.
о вкусах не спорят, но да, заметила я еще парочку мужиков
Ничего, глядишь потом появится. Реал штука такая - жрет внезапно и обычно основательно. Ну и вообще забот у тебя сейчас много.
И потом славно, что анализировать вот так можешь. Я вообще моск включить не могу толком - он у меня забит кучей информации и пересвуном напрочь
ага, ага. я в общем-то за характер такой, многогранный, и полюбила персонажа. это как раз тот случай, когда не за смазливую моржашку - за поступки готов за героя и в огонь, и в воду.
Ну мордашка там тоже... вот, кстати, да. Не смазливая, вообще не красавец как бы, но блин, нереально же хорош. И тут во многом именно проработка персонажа влияет, продуманность, цельность. Так что с тобой согласна целиком и полностью.
мой муж смотрит слишком много детективных сериалов и все сюжеты я приблизительно представляю и ко всем власть имущим в кинофильмах отношусь как собака-подозревака
Так вот откуда ноги растут
а потом на второй раз, когда разбор начинаешь, уже мозг включается и ты думаешь. восхитительное чувство, люблю его - столько сразу нюансов замечаешь, картина полнее рисуется
У меня на второй тоже отказался включаться. Похоже, скоро будет третий, может тогда хотя бы...
о вкусах не спорят, но да, заметила я еще парочку мужиков
Вот и я где-то так же, пару-троечку.