читать дальше
Началось все как-то совсем не радужно. Та часть Украины, которая против нас, решила спалить ту часть Крыма, что ближе к ней. А те украинцы, что за нас и одновременно являются жителями полуострова, как-то восторга по данному поводу не испытали и рванули предотвращать подобное варварство. А мы оказались ровно посередине. Я не знаю, каким макаром и зачем в этот маленький городок, почти деревеньку, занесло меня, и уж тем более не рискну предположить, что там делала съемочная группа "Скифа". Возможно, это была временная остановка на пути к очередному объекту, которому выпала честь стать естественной декорацией для фильма. Но в любом случае мы оказались заперты на этой, совсем не нейтральной, территории, практически на линии фронта.
С одной стороны с огнем и, слава богу, без меча наступали озверевшие националисты, о чем нас успели известить порядком перепуганные жители городка. Кто-то из них еще утром двинулся в направлении перешейка и границы и в панике вернулся обратно, завидев полыхающие деревья. Стена огня постепенно продвигалась к городку, красные отблески на линии горизонта отлично просматривались в ночном сумраке. С другой стороны, как мы уже знали из новостей, помимо служб пожаротушения надвигалась армия желающих поквитаться с поджигателями. Были ли они вооружены мечами или чем-то гораздо более действенным, в новостях не сообщалось, видимо, дабы не разглашать планы условному и безусловному противнику.
Ситуация весьма способствовала сближению и в отеле, где все мы остановились, все были озадачены лишь одним вопросом: "Что делать?" Бежать прямо сейчас, сверкая пятками, пока не накрыло обеими волнами или все-таки остаться в надежде, что власть вмешается и не допустит открытого конфликта, потушив пламя в прямом и переносном смысле этого слова. И тогда ситуация разрешится быстрее и дешевле, чем если группе сейчас придется в экстренном порядке эвакуироваться и срывать съемки.
Было страшно, действительно панически страшно, потому что слишком живо представлялось, как два лагеря противников сшибаются прямо на проходящей под окнами улице и льется совсем не бутафорская кровь. Или пламя пожирает все на своем пути, не давая шансов выбраться. Воображение услужливо демонстрировало дивную картину того, как огонь запирает меня в тупике и, вжавшись в стену дома, я с ужасом наблюдаю, как он подступает к моим ногам и кричу изо всех сил, но легкие горят тем же пламенем и не способны выдавить и каплю воздуха. Примкнуть хоть к кому-то хотелось нестерпимо, поэтому, преодолев смущение, я подсела к ребятам. Путем долгих переговоров они пришли к решению как можно быстрее вывезти из города всю дорогостоящую аппаратуру, а самим все же остаться и понаблюдать за развитием событий. Авось все обойдется и через пару-тройку дней можно будет продолжить съемку.
Я сама вызвалась помочь с погрузкой. Занять себя хоть чем-то вместо того, чтобы предаваться паническим мыслям, было просто необходимо. К тому же так можно было гораздо быстрее влиться в компанию и, если что, напроситься в машину, упав на хвост. Наверное, именно это и сыграло потом в мою пользу, или я все же перевлилась в компанию, что и спровоцировало дальнейшее.
*******
Я так и не знаю, чем закончилось противостояние двух волн. Аппаратуру благополучно вывезли, а вот задержавшихся в городе нас схватили и допросили с пристрастием. Повезло лишь, что это была та часть противников, что была за нас и рвалась останавливать поджигателей. Полагаю, попади мы в другие руки, уж явно все бы не кончилось проверкой документов и долгими задушевными разговорами о личности и намерениях.
Выхожу из кабинета в холл и первое, на что обращаю внимание, - ясный день за окнами. Причем именно день, на утро это уже не было похоже. Дыма и огня нет, значит играть в Жанну Д'Арк сегодня не придется. И только переведя взгляд от окон, замечаю сидящего напротив на скамейке Сашку. Взъерошенный, в чьей-то форменной куртке защитной расцветки, покрасневшие от бессонной ночи, но все еще пронзительно голубые глаза. Не голосом, лишь кивком спрашивает "Ну как?". "В порядке" - отвечаю ему тоже кивком, после чего заливаемся нервным смехом. Вот так мы научились понимать друг друга без слов. А на сердце тепло и спокойно, его заливает ощущением дружеской поддержки и сопереживания. Не знаю, ждал ли он меня или просто без сил опустился на скамейку, когда вот так же был выпущен на волю после допроса, но сейчас важно лишь понимание того, что меня не бросили, что я не одна. И что кому-то не безразлично, как я.
*******
На листке в руках какой-то странный код - M_8JsfeR или что-то похожее. Начинаю вчитываться в написанный под ним текст, пока еще слабо понимая, что от меня хотят
- То есть я должна изобразить степняка?
- Там ничего сложного. Встанешь сзади за Рустамом и все. Доспех достаточно свободный, никто даже не догадается, что ты женщина. Да и ребята прикроют. Надо всего лишь сидеть на лошади и...
Где-то в этот момент очень резко захотелось пойти на попятный. Ни хрена себе "всего лишь"! Да я на лошади не сидела с глубокого детства, с тех самых пор, когда, для того чтобы на нее забраться, достаточно было лишь слегка развести руки - и добрый дяденька-смотритель подхватывал под мышки, и вот ты уже гордый всадник на каком-нибудь очаровательном пони. А тут ты степняк, вся твоя жизнь проходит на коне и ноги уже приобрели характерный изгиб. И смотреться надо соответственно. А я ... я пытаюсь лишь уточнить:
- На каком коне? - Как будто это что-то меняет.
- Малой или Аляска, еще не решили.
Красивый вороной конь с белым пятном на морде сейчас под Лучезаром. Конечно не из-за меня, безусловно, но большую часть "степняков" заставили спешится. Так и стоим довольно плотной группой - впереди князь, за ним дружина и хан с сыном, а дальше мы, большинство в масках. Я тоже. Маска неприятно холодит кожу, хочется избавиться от нее как можно скорее. Но раз уж вписалась в эту авантюру, значить надо стоять до самой команды "Стоп! Снято!". И не раз, и не два.
Сашка, можешь смывать краску с глаз, - степняком вместо тебя была я.
*******
Раннее утро; солнечные лучи, распадаясь веером, пронизывают деревья. Шагаем к лагерю берендеев, мне в руку ложится очередной листок со сценарием. Почему-то уверена, что сейчас все будет проще, но все же засыпаю шагающего рядом Алексея (отнюдь не Фаддеева) вопросами о том, что и как я должна делать.
На пятом он уже не выдерживает и выдает с усмешкой:
- Да ты как Кузнецов прям! С ним постоянно так. Сцену выстроишь, грим, костюм - все в порядке. Дашь сценарий, приложишь раскадровку сцены, все замечательно. Уже камера настроена... и тут Сашу прорывает! "А давайте вот здесь я встану слева", "А что если сделать чуточку иначе", "А как мне лучше...", ""Мне кажется, если я сделаю так, будет гораздо эффектней", "Я хочу попробовать...". И вот так постоянно. Кажется, он сам стремится срежиссировать каждый отрывок, по крайней мере со своим участием. И в особо тяжелых случаях Рустам не выдерживает. Они ведь столько раз цапались из-за прически. Но это еще ерунда, есть ведь "внезапный Бутусов". Что смеешься? Так называют все те странные идеи, что иногда приходят в Сашкину голову. Этакий рояль в кустах. Да, потом, когда отснимем сцену, все получается замечательно, практически идеально. Но скольких трудов стоит выдержать каждый раз эту атаку из вопросов и предложений. Так что не начинай хотя бы ты.
Отвожу взгляд и негромко замечаю:
- Ну с кем поведешься...
Проснувшись, я снова млела от этого ощущения общности и теплой атмосферы доверия, которая возникла в том коротком моменте переглядок с Сашкой. Блин, я все отчетливее понимаю, что хочу дружить с ним. Не любить, не трахаться, не делить с ним быт, а именно дружить. Так, чтобы друг за друга горой, прикрывать спину, вот с этим ощущением полного доверия, заботы и теплоты, с какими-то только нам известными штучками, с глупыми приколами и подтруниванием друг над другом, с пониманием без слов. Сном под одним одеялом и с "Обними меня, мне приснился кошмар", легким поглаживанием по спине без всякого эротического подтекста, просто потому, что сейчас ему больше не к кому уткнуться носом в шею. А тебе так хочется забрать все его страхи просто потому, что тебе не наплевать. Так уже было однажды, много лет назад, так почему бы и не повторить?
@темы: "Хроники на первом этаже, сумасшедшие на втором!", "Я сплю и спля моя...", Диагноз: пересвунодоз, Подстолье, На карначиковой даче нынче праздник и банкет..., Скиф